Семейное единство

Винницкий НЛП центр при поддержке Университета риторики и ораторского мастерства (г. Москва) проводит семинар-тренинг «Семейное  единство»

 Аннотация: Тренинг направлен на то, чтобы помочь родителям, воспитателям и другим педагогам лучше и грамотнее  взаимодействовать с детьми, а супругам — друг с другом!!!

Аудитория: Все, кто строит семейные отношения, занимается воспитанием детей, интересуется саморазвитием, стремится делать всё это с лёгкостью и позитивным результатом: супруги, родители, тренеры, воспитатели детских учреждений, детские психологи,  социальные педагоги и другие.

Цели:

  • Обучить современным технологиям общения в трудных семейных ситуациях.
  • Дать  четкое представление о двух видах влияния на детей: воздействия на разум (логика, аргументы)  и на бессознательную сферу (образы, чувства).
  • Запустить механизм постоянного самообучения родителя, позволяющий развиваться в семейной жизни и после окончания обучения.

Планируемые результаты:

  • Состояние легкости, уверенности, комфорта, спокойствия при решении семейного или детско-родительского конфликта.
  • Понимание того,  как найти подход к упрямому (плаксивому, рассеянному, агрессивному и т.д.) ребёнку или подростку в кризисной ситуации.
  • Чёткое представление о семейном единстве  и умение создавать и использовать его в воспитательных целях.
  • Умение использовать метафорическую форму общения в сложных семейных и воспитательных ситуациях.

Форма проведения тренинга:  Практичный тренинг, т. е. 80% — практика: участники отрабатывают навыки коммуникации в играх и упражнениях ( в парах, тройках, малых группах). 20% — мини-лекции, демонстрация навыков, обсуждение результатов, ответы на вопросы.

Продолжительность  тренинга: Сокращённый вариант «Основы»: два дня, суббота, воскресенье; 16  рабочих часов, с 10-00 до 18-00, с часовым перерывом на обед и двумя кофе-паузами  по 15 минут.

Полный тренинг: две ступени, с промежутком в месяц по два дня каждая. Суббота, воскресенье; 16  рабочих часов, с 10-00 до 18-00, с часовым перерывом на обед и двумя кофе-паузами  по 15 минут.

Проводят: Наталья Лобова, руководитель Винницкого НЛП центра,  представитель Центра НЛП в Образовании (г. Москва), кандидат психологических наук, доцент, сертифицированный тренер НЛП;

София Сальникова, старший преподаватель  Национального университета физического воспитания и спорта Украины, кандидат  наук в области олимпийского и профессионального спорта, специалист  по раннему развитию детей, Практик НЛП, г. Киев.

ПРОГРАММА

Темы

 

Содержание блока

«Грамотные»  советы для супруга и детей

Теория:

  • Как грамотно давать  супругу  и детям   обратную связь (как быть хорошим воспитателем  для детей). Умение принимать критику.

Практика:

  • Самопрезентации с отработкой навыка давать и получать  обратную связь..

 

 

 

 

Энергетика родителя во взаимодействии с супругом и детьми

Теория:

  • Энергетика родителя. Шкала для измерения. Демонстрация разных уровней. Что создает высокую/низкую энергетику. Демонстрация общения на разных уровнях энергетики.

Практика:

  • Отработка навыка общаться  на разных уровнях энергетики.
  • Отработка навыка общаться  на высокой энергетике (вдохновляющее послание, призыв).
  • Отработка навыка общаться  на низкой энергетике (успокаивающее послание, «проглаживание»)
  • Отработка навыка перехвата инициативы   с помощью высокой энергетики..

 

Техника родительского убеждения

Теория:

  • Мозговой штурм: «Какие параметры убеждающей речи родителя  обращают на себя внимание ребёнка».
  • Что происходит, если поведение  родителя  во время общения и его слова не совпадают.
  • Отдалённые последствия  (для детей) неубедительного поведения родителя.
  

Удачная замена слов жестами

 

Теория:

  • На что обращать внимание при жестикуляции во время разговора.

Практика:

  • Упражнения на отработку «говорящих» и «управляющих» жестов, делающих воспитание более эффективным.

 

 

Владение голосом в семейных дискуссиях

Теория:

  • Приемы для лучшего владения своим родительским голосом.

Практика:

  •  Голосовая разминка для родителей.
  • Подстройка по голосу (для  телефонных разговоров).
  • Упражнения на развитие интонационного/эмоционального богатства  родительского воспитывающего голоса.

 

Контакт глаз с ребёнком

Теория:

  • Контакт глазами: зачем и как…

Практика:

  • Отработка умения поддерживать с ребёнком  хороший контакт глазами.

 

 

Актерское мастерство в помощь родителю

 

Теория:

  • Нужно ли актёрское мастерство в обыденной жизни?

Практика:

  • Изменение манеры общения  за счет вхождения родителя в разные роли (отрабатываем  роли: «злой», «весёлый», «равно- душный», «понимающий», «чувствительный» родитель и др.)

 

 

 

Работа с возражениями супруга/ребёнка (сложные вопросы)

 

Теория:

  • Как использовать возражения во благо.
  • Демонстрация работы с возражениями в семейном общении.

Практика:

  • Тренируем эмоциональную устойчивость при реакции  на неожиданные ситуации в семейном общении.
  • Отрабатываем навык быстро, спонтанно, сохраняя  нервы, реагировать в сложных семейных ситуациях.

 

 

Уверенность в себе — для супругов и родителей

 

Теория:

  • Мозговой штурм: «Приёмы для снятия волнения».

Практика:

  • Отработка навыка сохранять спокойное состояние, несмотря на провокации семейных собеседников.

«Родительская пара» в семейном общении

Теория:

  • Как грамотно действовать  в родительской  паре во время семейного совета. Преимущества и экология родительского единства. Приемы для передачи инициативы другому собеседнику во время семейного совета.

Практика:

  • Тренируем умение общаться  с детьми «родительской парой».
  

 Воспитание сказкой: метафоры-внушения

Теория:

  • Мозговой штурм: «Какое внушение можно считать экологичным для ребёнка?». Виды метафор. Использование метафор в семейном общении.
  • Демонстрация: Как одним лишь словом поднять самооценку.
  • Сказочная помощь расстроенному ребёнку.
  •  Как подать упрямцу нужную  команду.

Практика:

  • Отработка навыка использовать метафору-сравнение.
  • Отработка навыка использовать встроенное сообщение.
  • Отработка навыка составлять спиральное сообщение.

 

 

 

Домашняя сказочная психотерапия

Теория:

  • Мозговой штурм: «Чего боятся дети?» Как устроена лечебная сказка-метафора. Как собрать нужную информацию для сказки.

Практика:

  • Детские воспоминания у родителей.
  • Выбор ситуации для сказочной психотерапии.
  • Сбор информации для составления сюжета.

 

Техника транса для детей и взрослых

Теория:

  • Мозговой штурм: «Какие состояния можно отнести к трансовым?» Экология транса.

Демонстрация: простые приёмы наведения транса для ребёнка.

Практика:

  • Отработка навыка наблюдения за состоянием.
  • Отработка  приёмов подстройки под дыхание.
  • Отработка приёмов телесного контакта.
  • Отработка приёмов словесного контакта.

 

 

«В одном царстве-государстве жили-были царь с царицей и был  у них…»

Теория:

  • Удачная терапевтическая сказка-метафора. Три части сказки. Позитивность, схожесть и изменение  героя  в сказке-метафоре.

Практика:

  • Составление сказки под симптом ребёнка
  • Отработка  трёх частей сюжета сказки.

 

 

Рассказать лечебную/воспитательную сказку

Теория:Мозговой штурм «Какими способами можно подать сказку-метафору?». Как   учесть темперамент ребёнка в подаче сказки.Практика:

  • Отработка подачи сказки в лёгком трансе.
  • Отработка парного наведения лёгкого транса.
  • Отчёты слушателей.

 

Завершение

 

  • Увязывание опыта, полученного на семинаре, с помощью транса.
  • Обзор обратной связи по семинару.
  • Завершающие импровизации участников.

Время проведения : суббота, воскресенье, с 10 до 18 часов, с  часовым перерывом на обед, двумя кофе-паузами. Регистрация — обязательна. Забронировать место на тренинге

 

Мнение по “Семейное единство

  1. У меня очень трудный ребёнок, всего боится: темноты, собак, остаться одной. Она уже школьница. Самое большое для нас мучение — сделать уроки. Мы обе нервничаем. Я становлюсь совсем издёрганной. Ваш тренинг мне поможет? Не верится, что за два дня можно что-то изменить кардинально.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *