Принять или прогнать?

Многие поступки подростков трудно объяснить, а тем более принять.  Домашнее воровство, позднее возвращение, чудовищный наряд, дикая прическа, клоунский макияж, обнимашки напоказ, игнорирование добрых советов, наушники и грубые слова.    Что за этим стоит?  Познание мира? Примерка взрослой роли? Стремление выделиться или обособиться? “Ручей и Река” – это сказка про вредного подростка, которого трудно  понять  и, тем более, принять.     Пусть эта история  слегка утешит родительские сердца и даст надежду, что рядом растёт Маленький Герой. Давайте попробуем принять Его или Её.

     «Жил-был  Ручей-ручеёк. Вытекал он из-под Земли и питал Реку. Правда, трудно представить начало полноводной Реки . Но оно было. И в водах, Реки Ручей медленно растекался. Однако, ему всегда хотелось быстроты и свободы.И, однажды, он, найдя ложбинку, удрал от Реки в новое весьма сомнительное Русло.  Как следует пригрело Солнце, и Ручей высох. Но не совсем. Остатки его, слегка поумнев, вернулись в русло Реки. И так продолжалось какое-то время. И вот, однажды, что-то изнутри  сотрясло Землю. Она содрогнулась и с грохотом взорвалась. Это случается порой с Земной корой. Каменистое русло реки превратилось в огромную впадину. Река испугалась и разделилась на несколько потоков, огибая страшный обрыв. Но шустрый Ручей, вновь оторвавшись от Реки, заглянул вниз из чистого любопытства и стремглав бросился туда. А вслед за ним мощным, шумным, искрящемся на Солнце потоком обрушились воды Реки. И так падают вниз и текут они до сих пор. Вам нравится водопад, правда? Ну, теперь у Реки есть все: и покой, и это приключение.    Маленький Ручей?!» 

Самый первый отклик на сказку — от Антонины (врач, молодая жена).Она пишет: «Читаю статью и думаю, что она затронет  даже будущих родителей. В жизни часто бывает, как в этой истории. Я рассуждаю вот как. Река – это родитель. Русло – это обыденная жизнь. Сомнительное русло – это двор, компания с вредными привычками. Солнце – это отец и силовое воздействие  или даже  участковый милиционер. Земля – это обстановка жизни. А Ручей – это ребёнок или подросток.  Он не станет просто так плыть по течению, вместе с течением. Ну, разве что, пока слаб. Конечно, мы, взрослые, хотим видеть детей послушными, похожими на нас. Вот как-то еду в столичном метро и наблюдаю сидящих маму и сына лет четырёх. Мама держит его за руку и искоса поглядывает на него любящим взором. Он сидит спокойно и неподвижно.. А напротив, через проход, расположились ещё несколько детей. Похоже, что все они возвращаются  с какого-то детского праздника. Один из мальчиков, напротив сидящих, начинает шалить, вертеться, гримасничать. Очень мило и  смешно. Я улыбаюсь. Мой герой, увидев шалости, начинает в точности копировать. Выходит это у него весьма забавно! Мать тут же тянет его за руку и смотрит осуждающе. Малыш отнимает у неё свою ручонку, в глазах – слёзы! Но ребёнок напротив продолжает проказничать. И мой герой снова улыбается, копирует  – натягивает шапку на глаза и пр. Бедная мать! На её лице — страдание!

Да, важно уметь показать ребёнку рамки поведения. Но показать, а не просто рассказать. Например, я — врач и смогу продемонстрировать своим детям больных алкоголизмом, наркоманов. Как говорится, в их финале. А  бомжи на улице? Обращать внимание, разъяснять детям, что и откуда,  а не привыкать к  виду нищих! Полезно было бы спросить ребёнка, хочет ли он стать таким. Или ещё. Как научить детей сопереживать? А спросить в ответ на такую «шалость» , как сломанная ветка или подбитая кошка: «А что бы ты почувствовал, если бы тебе кто-то так сделал? А если бы ты был этой кошкой, тебе бы понравилось?». И я буду учиться различать невинные и вредные шалости ребёнка: когда мне делать строгое лицо, а когда  смеяться от души. Я, в самом деле, хочу  не только родить, вырастить, а и гордиться своими детьми». А что Вы думаете по поводу Ручейков, уважаемый читатель? А  если вы хотите научиться составлять воспитательные метафоры и использовать их вместо нотаций. то вам сюда. Жмите! А ещё можно подробнее узнать о самом методе здесь. Нажать, узнать, а потом прийти и научиться))

 

 

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Translate »
Прокрутить вверх