И от развлечений нужен отдых…(для вас, родители)

23951_129324797570515664545_OriginalЭта информация не для тех, кто кое-что слышал об НЛП, в основном, плохое. Эта информация и не для тех, кто немного поучаствовал в НЛП-тренингах, а потом оставил обучение. Это повествование исключительно для того, кто верит НЛП, любит и практикует НЛП-подход в своей жизни и консультировании.

История такая. У многих школьников «аллергия» на домашние задания. Старательный первоклассник подрастает  и происходит  превращение.  1-й – 5-й классы: «Мам, помоги решить задачу!». 8-й класс и далее: «Мам, ну ты чё, реально же ничего не задано!».

И как преодолеть соблазн  влезть в компьютер вместо делания скучных домашних заданий. Жила-была барышня 13-ти  лет по имени Маша. Ей надоело мучиться над уроками.

Она вдруг поняла простую вещь, что хочет «избавиться от лени». Или откладывать ненавистные уроки на потом и мучиться при этом, хотя и заниматься   с домашними любимцами / сидеть «В контакте».и т.д.? .Или как-то это всё изменить?. Желательно быстро и сразу. Такая возможность появилась.

Центр НЛП проводил мастер — группу для участников курса «НЛП — Практик». Темой встречи была известная в НЛП «Ромашка пресуппозиций». Суть её в том, что правильные убеждения можно визуализировать и, таким образом, решить любую свою проблему. И барышня «случайно» оказалась участницей демонстрации.

Наталья Лобова адаптировала технику для подростков. Специально для Маши  из двадцати пресуппозиций НЛП (полезных для жизни принципов-убеждений) были отобраны всего четыре. Каждую  из них мы делали доступной для понимания, сопроводили ментальной картой, т. е. рисунками-символами.

Например, первый лепесток Ромашки – это  пресуппозиция: «Во Вселенной,  в окружающем мире есть все и всё полезное».  Действительно, для исполнения наших желаний имеются  и люди, и вещи, и продукты, и земля, и вода, и воздух …

Мы спросили Машу: «У тебя есть какое-нибудь огромное  желание?». «Есть, — ответила она, — очень большое: выполнить норматив кандидата в мастера спорта (КМС) по плаванию!».

— А что для этого имеется в окружающем мире?

— Бассейны, вода, тренеры, нормативы.

— А лично тебе что нужно?

— Увеличить скорость.

— Ага, а в приготовлении уроков что лучше, медлительность или скорость?

— Скорость лучше, только она другая…

— Другая-то, другая а всё равно скорость! Теперь посмотри на ту Машу, которая тяготится уроками там, в центре Ромашки. Давай представим, что у неё есть «урочная» скорость. Примерно, как в процессе контрольной по математике. Она делает домашнее задание со скоростью!

— Вижу.

— Шагай в центр Ромашки и проживай «урочную скорость»! Ну, и как там? Отзовись

— Прикольно.

— А теперь второй лепесток-принцип: «Ошибок и поражений не существует. Есть возможность учиться новому …на ошибках и побеждать!». Ты можешь вспомнить какой-нибудь случай?

— Ну, делаешь задачу, не выходит. Потом в классе у кого-нибудь посмотришь и прозреешь! Оказывается, самую малость не додумала. Её-то и помнишь!

— Теперь посмотри на Машу, которая мается с уроками в центре Ромашки. И вот у неё к «малости» особенное отношение. Возможность додумать!!!  Шагай в центр Ромашки и проживай эту самую малость.

— Как-то по-другому стало. Веселее, что-ли.

— Перейдём к третьему лепестку Ромашки. Это такой принцип: «Если кто-нибудь умеет что-либо делать классно, то этому можно у него научиться». У тебя есть пример?

— Есть. Моя старшая сестра училась играть на гитаре. Меня это просто завораживало. Как из деревянной коробки и струн можно извлекать такие звуки! Я захотела научиться и стала ей подражать. Я очень присматривалась и копировала.

— Да, ты была увлечена. Посмотри-ка на Машу, как она мучится с уроками в центре Ромашки.

— Уже не мучится.

— Ладно-ладно. Она, действительно, увлечена. Шагай туда и ощущай! Как это?

— А кого копировать?

— Да кого хочешь. Любого героя. Королеву Елизавету!!!  Генриха Четвёртого или Людовика Тринадцатого!

— Четвёртый лепесток-принцип: «Намерение любого нашего действия позитивно».

— Даже если результат плохой?

— Даже если. .. В тот момент, когда мы это совершали, у нас был выбор. И мы выбрали это действие. Значит, оно было самым лучшим на тот момент. У тебя есть пример?

— Хорошего нет. Если я не хочу делать уроки, то это наилучший выбор?!

— Конечно. Не делая уроки, ты сидишь  «ВКонтакте»  или идёшь на тренировку, верно? Так вот и от увлечений нужен отдых!!!

— Это об уроках, что-ли???

— О них,  родимых! Та Маша в Ромашке быстро готовится сделать быстрый перерыв на домашку  в своих любимых занятиях. Шагай туда и ощущай, как это.

— Довольно приятно!

— А теперь снова отправимся в первый из лепестков и так далее, чтобы вспомнить, какие там были слова и картинки. И, побывав в каждом из лепестков, можно войти в центр и остаться там на некоторое время. Есть ли там скорость, возможность додумать, копирование героя и перерыв на отдых от любимых занятий! Есть ли там ВСЁ?!

Для того. чтобы подросток чувствовал себя более свободно, Наталья Лобова практикует парное участие ребят в демонстрациях.  Они быстро находят одинаковую проблему и работают параллельно. Друг у друга «не списывают», а  скорее дополняют. Работа каждого уникальна.

Наблюдение-отчёт от старших через неделю: прийдя с тренировки,  Маша сразу садится за уроки и делает их, не отрываясь. Правда есть  и такая история:«Школьник-спортсмен  берётся за учебники. Открыл – не понял – закрыл – уже сделал – пошёл на тренировку».Но это же совсем другая тема!

 


Мнение по “И от развлечений нужен отдых…(для вас, родители)

  1. Чем младше дети, тем веселее проходит парная работа! Видели и подтверждаем!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *